Условия работы зубчатых передач в редукторах различных типов весьма разнообразны, а процессы трения в общем случае существенно отличаются от явлений и процессов при трении в других механизмах. Это предполагает необходимость использования широкого ассортимента смазочных масел с набором особых свойств.
Для смазывания промышленных редукторов с зубчатыми, червячными и винтовыми передачами используются редукторные смазочные масла.
При эксплуатации высоконагруженных зубчатых передач любого типа с использованием смазочного масла с неудовлетворительными эксплуатационными характеристиками наблюдаются такие проблемы, как повышенный износ во время приработки, схватывание и образование задиров, питтинг рабочих поверхностей, коррозия и повышенные шумы. Контакт смазочных материалов с водой в зубчатых передачах закрытого типа может вызывать образование устойчивых эмульсий, которые ухудшают смазывающую способность масла и оказывают повышенное коррозионное действие на материал зубчатых колес.
С целью улучшения антифрикционных свойств и повышения несущей способности в состав традиционных смазочных масел зачастую вводят присадки из свинцовых мыл. Они являются токсичными веществами, приводят к повышенной окисляемости масла и повышению его склонности к образованию устойчивых водомасляных эмульсий.
В составе линейки смазочных масел EFELE имеются редукторные масла, которые производятся на основе синтетических полиальфаолефиновых (PAO) базовых масел с комплексом антикоррозионных, антиокислительных, противоизносных и депрессорных присадок, не содержат свинца и его соединений, обеспечивают эффективную защиту зубчатых колес от повышенного износа, предотвращают питтинг рабочих поверхностей и возникновение коррозии.
Обслуживание сложного промышленного оборудования, как правило, предусматривает большой комплекс монтажно-демонтажных работ. Поэтому при использовании редукторных масел, особенно в условиях воздействии высоких температур, остро стоит проблема периодичности их замены.
При использовании редукторных масел EFELE благодаря существенному уменьшению трения снижается рабочая температура зубчатых передач, что повышает срок службы масла и увеличивает интервалы между техническим обслуживанием оборудования.
Промышленные редукторы широко используются для привода оборудования при производстве продуктов питания. Расположение редукторов может допускать случайный контакт используемых в них смазочных масел с изготавливаемой пищевой продукцией, поэтому в условиях современных требований безопасности широко востребованы масла, характеризующиеся наличием пищевого допуска.
Все редукторные масла линейки EFELE имеют пищевой допуск H1 NSF, который допускает случайный непреднамеренный контакт материала с продуктами питания. Эти масла изготовлены на базе полиальфаолефионвых масел, характеризуются хорошей морозостойкостью и отличаются друг от друга различными значениями кинематической вязкости. Таким образом, редукторные масла EFELE перекрывают широкий диапазон требований для любого производства.
Редукторные масла компании "Эффективный Элемент" представляют собой морозо- и термостойкие масла для пищевой и фармацевтической промышленности на основе синтетических полиальфаолефинов (ПАО) со специальным пакетом присадок.
EFELE SO-866 работает при температуре от -50 до +140 °С, вязкость базового масла при +40 °С: 68 мм2/с.EFELE SO-868 работает при температуре от -45 до +160 °С, вязкость базового масла при +40 °С: 100 мм2/с.
EFELE SO-883 работает при температуре от -45 до +160 °С, вязкость базового масла при +40 °С: 150 мм2/с.
EFELE SO-885 работает при температуре от -45 до +160 °С, вязкость базового масла при +40 °С: 220 мм2/с.
EFELE SO-887 работает при температуре от -35 до +160 °С, вязкость базового масла при +40 °С: 320 мм2/с.
Редукторные масла EFELE с высокими антифрикционными свойствами, изготовленные в соответствии с условиями работы зубчатых передач различных типов и имеющие пищевой допуск, снижают периодичность обслуживания оборудования, повышают срок его службы и позволяют избежать необходимости отбраковки продукции пищевого производства при ее случайном контакте с утечками масла из смазочной системы используемого оборудования.