Engineering solutions in the field of
lubricants and sealants

When you use Molykote Lubolid additives your brake pads serve longer

Molykote Lubolid additive application in engineering materials for brake pads contributes to the contact parts long life and emproves braking effectiveness as well as increases driving safety.

Тормозная система – одна из важнейших в транспортном средстве. Именно она отвечает за процесс замедления движения и остановку. Поверхности некоторых элементов системы (тормозной диск, тормозные накладки) работают в условиях трения и подвержены быстрому износу.

К наиболее распространенным видам тормозных накладок следует отнести безасбестовые. О них и пойдет речь ниже.

Помимо того, что безасбестовые тормозные накладки должны обеспечивать безопасность и комфортное управление автомобилем, к ним предъявляются и другие требования: увеличение периода между техническим обслуживанием тормозных механизмов за счет снижения износа поверхностей трения их фрикционных элементов.

С целью увеличения ресурса эксплуатации в состав конструкционных материалов для накладок вводят различные связующие жаропрочные вещества, волокнистые материалы, добавки, уменьшающие трение, а также специальные наполнители. 

Тормозные колодки с накладками


Для выявления возможности и способа повышения срока эксплуатации безасбестовых тормозных накладок был проведен ряд исследований. При этом  эффективность применения того или иного тестируемого способа оценивалась по следующим критериям:




  • Износостойкость. Срок эксплуатации накладок должен составлять не менее 32 000 км пробега. Оптимально, если их замена будет произведена в промежутке от 48 000 км до 99 000 км.
  • Температурная износостойкость. К сокращению срока службы тормозных накладок приводит движение по городу или горной местности, поскольку в этих случаях контактирующие детали работают при высоких температурах.
  • Длительный ресурс работы тормозных дисков. Помимо тормозных накладок, в процессе торможения задействованы тормозные диски – со временем они также изнашиваются. Срок службы диска должен составлять около 99 000 км пробега.
  • Предотвращение возникновения «крапа». Объясняется это явление локальными изменениями структуры металла, из которого изготовлен диск. Причина – перегрев диска в процессе эксплуатации. «Крап» приводит к непостоянному коэффициенту трения.
  • Предотвращение коррозии. Некоторые безасбестовые накладки содержат тонкую спрессованную стальную стружку, зачастую, в большом объеме. Главный враг этой стружки – влага. При контакте с водой слой стружки начинает ржаветь. Запущенная коррозия постепенно разъедает накладку, со временем полностью ее разрушая.

В ходе испытаний сравнивались тормозные накладки стандартной рецептуры с накладками, в состав материалов которых вводились различные твердые смазки.

Исследования показали, что улучшить работоспособность тормозных накладок можно благодаря добавлению в качестве присадок высокотехнологичных мелкодисперсных порошков Molykote серии Lubolid, которые  оказались эффективными при температурах до +650 °C.

Разработанные с учетом результатов данных исследований, конструкционные материалы с присадками Molykote Lubolid существенно улучшают трибологические свойства тормозных накладок, накладок устройств сцепления и других фрикционных механизмов. Такие накладки отвечают высоким требованиям  безопасности, удобства в использовании и отличаются увеличенным ресурсом эксплуатации.
Яндекс.Метрика