Применение безмасляных газовых подшипников – одна из современных тенденций авиационной отрасли. Газ, который выступает в роли смазочного материала, в отличие от обычных смазочных масел, не теряет своих свойств при высоких температурах эксплуатации турбин. Конструкция таких подшипников достаточна проста и позволит сделать авиационные турбины производительнее и в то же время компактнее.
Новые материалы и конструкции подшипников должны обеспечить применение безмасляных лепестковых газодинамических подшипниках в авиационных турбинах в течение ближайшего десятилетия.
Лепестковые газовые подшипники уже нашли применение в турбохолодильниках системы кондиционирования воздуха самолетов, в микротурбогенераторах, в высокоскоростных безмасляных компрессорах систем водоочистки.
Инженеры компании "Моделирование и инжиниринг" предложили на несущую поверхность лепестковых металлических пластин наносить антифрикционные покрытия MODENGY.Эти материалы эффективно работают в режимах пуска и останова, когда газовый слой не разделяет полностью рабочие поверхности ротора и подшипника турбины. Покрытия MODENGY обеспечивают очень низкий коэффициент трения. Они легко наносятся и полностью отвечают требованиям по максимальным значениям рабочих температур.
Проведенные испытания показали, что материалы MODENGY значительно увеличивают ресурс газодинамических подшипников турбин из-за снижения трения в моменты пуска и останова.