Экскаватор — одна из наиболее востребованных машин, задействованных в горнодобывающей, дорожной и других отраслях. От технического состояния техники во многом зависит скорость выполнения тех или иных работ, а при неисправности простой грозит достаточно большими издержками.
Одним из наиболее проблемных мест любого экскаватора являются опоры и втулки, благодаря которым обеспечивается подвижность элементов стрелы. Основные неисправности данного узла связаны с тем, что канал подачи пластичной смазки забивается пылью, грязью, песком и другими загрязнениями и смазочный материал перестает поступать к зонам трения. Вследствие этого начинается абразивное истирание поверхностей, образуется коррозия и нарушается работа всей стрелы.
Для решения данной проблемы инженерами компании «Моделирование и инжиниринг» было предложено антифрикционное твердосмазочное покрытие
MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена и графита. Оно обладает высокой несущей способностью, работает в широком диапазоне рабочих температур (-70 °C… +255 °C) в условиях пыли.
В отличие от пластичных смазок, которые накапливают в себе загрязнения и перестают поступать в зону трения, АТСП MODENGY 1005 полностью исключает прилипание абразива к поверхностям, тем самым увеличивает надежность и рабочий ресурс оборудования. Испытания показали, что покрытие полностью справилось со своими функциями и сократило издержки на обслуживание экскаваторов.
Покрытие наносилось на детали на собственных производственных мощностях компании «Моделирование и инжиниринг» в г. Брянске.