About ATF Company / / Molykote anti-friction coatings application to reduce internal-combustion engines valves and guide bushings wear

Molykote anti-friction coatings application to reduce internal-combustion engines valves and guide bushings wear

April 12-th, 2013. The just completed Molykote D-7409 Anti-Friction Coating tests demonstrated that it significantly reduces diesel engines gas-distributing system valve spindles and guide bushings wear.


Грузовые автомобили с дизельными двигателями составляют большую долю от общего автопарка и вносят огромный вклад в транспортную систему России. По этой причине повышение надежности и увеличение ресурса работы их двигателей является одной из важнейших задач.

Для дизельных ДВС, которым оснащено подавляющее большинство грузового автотранспорта, большинство неисправностей, связанных с клапанной группой, возникает в связи с износом клапанов и работающих в паре с ними направляющих втулок. Эти элементы ГРМ работают в условиях недостаточной смазки и повышенных температур, поэтому подвергаются усиленному износу. Нагреваясь наиболее сильно в нижней части, стержни клапанов расширяются и изнашивают втулки, которые приобретают коническую форму, перестают выполнять свои направляющие функции и приводят к быстрому выходу двигателя из строя.

Для снижения износа ключевых элементов ГРМ дизельных двигателей эксперты ATF предложили использовать специальные жаропрочные антифрикционные покрытия.

На нескольких российских предприятиях, выпускающих грузовые автомобили, было организовано проведение испытаний впускных и выпускных клапанов, а также направляющих газораспределительного механизма дизельных двигателей с нанесенным на них антифрикционным покрытием Molykote D-7409.

После нанесения АФП на стержни клапанов и на втулки они устанавливались в тестовый двигатель, помещенный на испытательный стенд. По завершении заданного цикла испытаний и последующего демонтажа ГРМ было выявлено, что слой покрытия сохраняется в зоне трения и предотвращает износ стержней клапанов. Износ направляющих втулок по сравнению со втулками штатных клапанов уменьшился на 30-70%.