Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Применение смазочных материалов EFELE для подшипников качения

Рассмотрено применение пластичных смазок, паст, масел, дисперсий, очистителей  EFELE для решения проблем при эксплуатации подшипников качения.

Содержание: Классификация и типовая конструкция подшипника скольжения
Выбор типа смазочных материалов для подшипников качения
Применение смазочных материалов EFELE для решения проблем эксплуатации подшипников качения

Вращающиеся детали современного оборудования (валы, оси) устанавливаются на специальные опоры – подшипники. Наиболее распространенным видом подшипников являются подшипники качения, элементы которых работают в условиях преобладающего трения качения.

Широкое распространение подшипники качения получили благодаря следующим основным своим преимуществам:

  • Малые потери на трение (коэффициент трения лежит в пределах 0,001…0,01)
  • Практически одинаковый момент при страгивании с места и установившемся режиме работы
  • Малые габаритные размер;
  • Малый расход смазочного материала
  • При правильно подобранной смазке не требуют особого внимания и ухода

Классификация и типовая конструкция подшипника скольжения

Классификация подшипников качения может производиться по различным критериям, например:

  • По виду тел качения – шариковые и роликовые
  • По типу воспринимаемой нагрузки – радиальные, упорные, радиально-упорные
  • По числу рядов тел качения – однорядные, двухрядные, многорядные
  • По способности компенсации перекосов вала – самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся

В качестве примера на рисунке приведено типичное устройство однорядного радиального шарикового подшипника качения.

Рис. 1. Устройство однорядного радиального шарикового подшипника качения.

Телами качения в подшипнике могут быть шарики (в этом случае осуществляется их точечный контакт с наружным и внутренним кольцами) или ролики – цилиндрические или конические (при этом зона контакта представляет собой линию). Сепараторы служат для равномерного распределения тел качения по окружности подшипника и могут быть изготовлены из металла или полимеров.

Выбор типа смазочных материалов для подшипников качения

Условия трения в подшипниках качения характеризуются следующими особенностями:

  • Малым размером зоны контакта
  • Высокими контактными давлениями (до 3000 МПа и более)
  • Упругими деформациями
  • Проскальзыванием тел качения
  • Изменением вязкости смазочного материала в зоне трения (пьезоэффект)

Для надежной и долговременной работы подшипников качения необходимо применять специальные смазочные материалы, полностью отвечающие режимам эксплуатации, обслуживания и хранения.

Линейка продуктов EFELE включает в себя эффективные смазочные материалы для подшипников качения – масла, пластичные смазки, смазочные и сборочные пасты, очистители и прочие продукты.

Смазочные материалы EFELE

Высококачественные продукты марки EFELE являются результатом многолетних новаторских разработок и способны удовлетворить самые взыскательные требования и отвечающие любым условиям эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения подшипников качения.

Основные функции смазочных материалов EFELE для подшипников качения:

  • Разделение сопряженных деталей, предотвращение схватывания и минимизация износа
  • Снижение трения
  • Защита металлических поверхностей от атмосферной коррозии
  • Предотвращение попадания в узел трения веществ из окружающей среды

Рис. 2. Смазочные материалы, применяемые для подшипников качения.

Для смазывания подшипников качения чаще всего используются такие виды смазочных материалов как масла и пластичные смазки.

Однако постоянно ужесточающиеся требования к условиям эксплуатации подшипников заставляют искать новые решения эффективного смазывания.

В последнее время наряду с маслами и пластичными смазками в подшипниках все чаще применяют материалы на основе твердых смазок – пасты и дисперсии. За счет своих специфических свойств эти материалы значительно расширяют сферу применения подшипников качения. Применение специальных дисперсий в качестве добавок позволяет использовать более дешевые масла для смазки подшипниковых узлов.

Пасты, смазки, дисперсии, очистители  EFELE применяются для повышения качества сборки, облегчения процесса монтажа, демонтажа и хранения подшипников качения.

Выбор того или иного вида смазки для подшипников качения должен определяться температурой, нагруженностью, скоростью вращения и другими условиями эксплуатации узла.

Кроме того, важно учитывать консистенцию смазочного материала. Так, например, недостаточно густые подшипниковые смазки под действием высоких нагрузок могут «выдавливаться» из зоны контакта. Это приводит к разрушению смазочной пленки и преждевременному выходу из строя подшипника. В то же время слишком густые смазочные материалы не обеспечивают достаточного смазывания зоны трения при высоких оборотах подшипников.

Пластичные смазки на основе сульфоната кальция EFELE MG-221 и EFELE SG-321

Пластичная минеральная смазка EFELE MG-221 и синтетическая морозостойкая смазка EFELE SG-321 - новейшие материалы от компании "Эффективный Элемент". Они изготовлены на базе сульфоната кальция, что позволяет материалам эффективно работать в условиях влаги, тяжелых нагрузок, низких и высоких температур.

Обе смазки идеально подходят для тяжелонагруженных подшипников качения, где нагрузка сваривания >5000 Н.


Применение смазочных материалов EFELE для решения проблем эксплуатации подшипников качения

 
Пластичные смазки:
  • EFELE MG-211 предотвращает коррозию, схватывание, задиры, заедание. Не вымывается из узла
  • EFELE MG-212 предотвращает коррозию,  проникновение пыли и абразивное изнашивание, схватывание, задиры, заедание. Не вымывается из узла
  • EFELE MG-213 предотвращает коррозию, схватывание, задиры, заедание. Не вымывается из узла и не требует частого повторного смазывания
  • EFELE MG-214  предотвращает схватывание, задиры, заедание при низких температурах до -40 °С. Не требует частого повторного смазывания
  • EFELE MG-221 не допускает усталостных повреждений и износа из-за высоких нагрузок (до 5000 Н), предотвращает коррозию при высокой влажности, схватывание, задиры, заедание при температурах до +150 °С. Не вымывается из узла
  • EFELE SG-301 предотвращает скачкообразное движение, стекание и выброс смазки под воздействием центробежных сил, коррозию
  • EFELE SG-311 предотвращает деформацию и разрушение пластиковых и резиновых деталей при отрицательных температурах до -60 °С, коррозию. Не вымывается из узла
  • EFELE SG-321 предотвращает деформацию и разрушение пластиковых и резиновых деталей при отрицательных температурах до -55 °С, коррозию, окисление,  не допускает усталостных повреждений и износа из-за высоких нагрузок (до 6100 Н). Не вымывается из узла
  • EFELE SG-391 предотвращает скачкообразное движение,  деформацию и разрушение пластиковых и резиновых деталей при отрицательных температурах до -40 °С, не требует частого повторного смазывания. Имеет допуск на контакт с пищевой продукцией
  • EFELE SG-392 предотвращает скачкообразное движение,  деформацию и разрушение пластиковых и резиновых деталей при температурах от -45  до +170 °С , не требует частого повторного смазывания. Имеет допуск на контакт с пищевой продукцией
  • EFELE SG-394  предотвращает скачкообразное движение,  деформацию и разрушение пластиковых и резиновых деталей при температурах от -20  до +260 °С, проникновение пыли и абразивное изнашивание, разрушение смазочного материала под действием химически агрессивных сред. Имеет допуск на контакт с пищевой продукцией
Пасты:

  • EFELE MP-413 предотвращает коррозию и фреттинг-коррозию, схватывание, задиры и повышенный износ из-за разрушения смазки при высоких температурах (до +1100 °С)
  • EFELE MP-491 предотвращает скачкообразное движение. Не вымывается из узла и не требует частого повторного смазывания
Масла:

  • EFELE SO-853 предотвращает схватывание, задиры и повышенный износ при экстремальных температурах (от -50 до +140 °С), образование твердых отложений. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания
  • EFELE SO-864 предотвращает коррозию, схватывание, задиры и повышенный износ при экстремальных температурах (от -50 до +140 °С), образование твердых отложений. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания
  • EFELE SO-866  предотвращает коррозию, износ из-за разрушения смазки при температурах от -50 до +140 °С, образование твердых отложений. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания
  • EFELE SO-868 предотвращает коррозию, износ из-за разрушения смазки при температурах от -45 до +160 °С, образование твердых отложений. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания
  • EFELE SO-881 предотвращает коррозию,  износ из-за разрушения смазки при температурах от -40 до +230 °С. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания. Не вымывается из узла
  • EFELE SO-883 предотвращает коррозию,  износ из-за разрушения смазки при температурах от -45 до +160 °С. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания. Не вымывается из узла и не требует частого повторного смазывания
  • EFELE SO-885 предотвращает коррозию, износ из-за разрушения смазки при температурах от -45 до +160 °С, образование твердых отложений. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания. Не вымывается из узла и не требует частого повторного смазывания
  • EFELE SO-887 предотвращает коррозию, износ из-за разрушения смазки при температурах от -35 до +160 °С, образование твердых отложений. Имеет допуск на случайный контакт с продуктами питания. Не вымывается из узла и не требует частого повторного смазывания
Дисперсия EFELE UNI-M Spray предотвращает затрудненный монтаж и демонтаж из-за коррозии и прикипания, труднодоступность точек смазки, нарушение подвижности узлов.

Для очистки и обезжиривания поверхностей трения от загрязнений и старой смазки рекомендуется использовать очиститель EFELE CL-545 Spray.

Яндекс.Метрика