Инженерные решения в области
смазочных материалов и клеев-герметиков

Медная паста в аэрозольном баллоне: быстро, удобно, эффективно

Резьбовые соединения легко выдерживают перепады температур и вибрации, ударные нагрузки и негативные внешние воздействия. Однако без защиты от влаги и регулярного откручивания резьба легко подвергается коррозии и прикипанию. Предотвратить подобные проблемы помогают специальные смазочные материалы.

Как продлить срок службы резьбовых соединений?

Без должного соединения даже самые прочные материалы – лишь набор деталей. Чтобы создать из них единую конструкцию, которая смогла бы выдержать высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, применяются различные способы, наиболее популярным и эффективным из которых являются резьбовые соединения.

В отличие от сварки, резьбовые соединения позволяют производить многократную разборку и сборку механизмов без вреда для деталей.

Резьбовые соединения легко выдерживают перепады температур и вибрации, ударные нагрузки и негативные внешние воздействия. Главным «врагом» резьбы является влага. Без обработки и регулярного откручивания резьбовые соединения подвергаются коррозии и прикипанию. Такие явления чаще всего требуют применения разрушающих методов демонтажа.

Предупредить проблему позволяют специальные резьбовые пасты, которые наносятся на соединения в процессе их сборки и создают на поверхностях прочную защитную пленку, препятствующую разрушительному воздействию влаги.

Сравнительно новой и весьма эффективной разработкой в области резьбовых смазочных материалов являются пасты в форме спрея. Помимо отличных противозадирных свойств и высокой несущей способности, они обладают другим немаловажным преимуществом – удобством нанесения.


Высокотемпературная медная паста MP-413Например, термостойкая медная паста EFELE MP-413 Spray, недавно выпущенная российской компанией, сочетает в себе свойства эффективного антикоррозионного состава с легкостью и быстротой использования.

Высокую несущую способность пасте придают содержащиеся в ее составе твердые смазочные вещества – медь и графит. Когда рабочие температуры достигают +400 °С, базовое минеральное масло испаряется, а мелкодисперсные порошки берут на себя функцию смазывания и защиты при нагреве до +1100 °С


EFELE MP-413 Spray используется не только для резьбовых, но и для вал-втулочных, шпоночных, шлицевых и байонетных соединений. Создавая на них прочную смазочную и разделительную пленку, паста уменьшает момент их cтрагивания и предотвращает холодное сваривание.

Какие смазочные материалы можно применять для резьбовых соединений?

Ранее в процессе сборки того или иного узла болты и гайки промазывались отработанным маслом, нигролом или солидолом. Такая обработка позволяла ненадолго защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Однако перечисленные смазочные вещества быстро смывались или вытекали под воздействием высоких температур.

На смену солидолу пришел литол – универсальный смазочный материал с неплохой водостойкостью. Он часто использовался и до сих пор применяется в качестве консервационной смазки для защиты металлических деталей и резьбовых соединений от коррозии.

Намного более высокие результаты в области обслуживания резьбовых соединений продемонстрировали графитовые и медные смазки.


Графитовые смазки Графитовые выдерживают высокие нагрузки, даже при частичном вымывании или высыхании оставляют на поверхности тонкий графитовый слой, обеспечивающий скольжение резьбы во время разборки соединений. Графитовые смазочные частицы защищают металл от окисления и коррозии.


Медные пастыВ узлах, работающих при высоких и экстремально высоких температурах (до +1100 °С) используются медные пасты. Они является наиболее эффективными средствами защиты резьбовых соединений от коррозии, препятствуют прикипанию резьбы и упрощают разборку соединений.


Материалы с медными наполнителями стоят недешево, однако их стоимость компенсируется длительным сроком службы.

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволяет избежать проблем во время разборки резьбовых соединений – вопрос только в сроке их действия.

Выбираем самое эффективное средство

Качественная смазка для резьбовых соединений представляет собой уплотнительный смазочный материал с пластичной и достаточно густой текстурой, создающей плотный барьер для воздуха и влаги. Она должна обладать:

  • Высокой температурой каплепадения
  • Прекрасными адгезионными свойствами
  • Термо- и водостойкостью

Смазочные материалы для резьбовых соединений обеспечивают легкое скручивание резьбы и упрощают процесс затяжки болтовых и шпилечных сопряжений. Их применение направлено на минимизацию задиров и заеданий, коррозии, выкрашивания и отслаивания металла, схватывания и сваривания контактирующих поверхностей.


Болты в смазке


Большая концентрация твердых компонентов (порошков меди, алюминия, титана, дисульфида молибдена, графита, полимеров) в составе паст повышает их сопротивляемость вытеснению и предупреждается появление воздушных пор под влиянием вибраций.

Природа наполнителя определяет трибологические характеристики смазочных материалов и напрямую обуславливает их противоизносные свойства. Так, медь и графит в составе пасты EFELE MP-413 Spray отвечает за ее высокую несущую способность, свойства противостоять возникновению схватываний и заеданий под влиянием высоких температур.

Наличие в смазке антифрикционных, противозадирных, антиокислительных присадок и мультифункциональных комплексов улучшает их рабочие характеристики и расширяет области применения.

Качественные резьбовые смазки должны сохранять свои свойства на всем сроке эксплуатации, не терять их при хранении, отвечать всем требованиям пожаробезопасности. Не менее важна простота применения смазочных материалов: возможность нанесения их кистью, ветошью или из аэрозольного баллона.

Сегодня инновационные решения российских торгово-производственных компаний позволяют создавать отечественные составы, подобные EFELE MP-413 Spray. Они составляют достойную конкуренцию дорогостоящим пастам импортного производства, обеспечивают отличное скручивание резьбы и исключение заедания даже при длительной эксплуатации в жестких условиях.