Автопроизводители всегда тщательно подходят не только к конструкции своих автомобилей, но и к вопросам, касающимся их технического обслуживания. К выпуску каждой модели автомобиля разрабатываются спецификации, в которых жестко прописаны те или иные сервисные материалы для каждого из узлов.
Смазочные материалы для тормозных механизмов автомобилей работают в экстремальных условиях, поэтому к ним предъявляются особые требования. Узлы тормозных суппортов подвержены агрессивному воздействию окружающей среды (влажность, пыль, грязь, вода, широкий диапазон температур окружающего воздуха и т.д.), они испытывают высокие динамические нагрузки при относительно малых перемещениях пар трения. Такие условия эксплуатации пар трения способствуют образованию коррозии и фреттинг-коррозии, появлению скрипов, повышенному износу тормозных дисков, барабанов, колодок, других деталей, а в некоторых случаях – заклиниванию тормозных суппортов.
Учитывая, что от надежности и четкой работы тормозных механизмов зависит не только удобство управления и комфорт, но и безопасность движения автомобиля, выбору смазок для тормозных суппортов производители уделяют особое внимание. При разработке и появлении на рынке смазочных материалов, работающих в том или ином узле более эффективно, чем используемые, в спецификации вносятся соответствующие изменения.
Так, в направляющих суппортов автомобилей Opel Astra последнего поколения изначально использовалась силиконовая фторированная пластичная смазка, которая соответствовала условиям эксплуатации и обеспечивала надежную защиту пары трения. Однако владельцы автомобилей стали жаловаться, что при движении с малой скоростью суппорты издают посторонний дребезжащий звук.
Автоконцерн General Motors, в состав которого входит Opel, применил для направляющих суппорта новую пластичную ПАГ-смазку Molykote G-3407 на комплексном литиевом загустителе. По сравнению с ранее используемой смазкой этот материал обладает более высокими демпфирующими и антифреттинговыми свойствами, которые и позволили успешно решить задачу предотвращения посторонних звуков в тормозных механизмах.
Пластичная смазка Molykote G-3407 обладает следующими достоинствами:
- Широкий диапазон рабочих температур (-40 … +200 °С);
- Работоспособность во влажной среде;
- Устойчивость к смыванию водой;
- Высокие антикоррозионные и антифреттинговые свойства;
- Совместимость с большинством эластомеров.
Высокая эффективность пластичной смазки Molykote G-3407 в направляющих тормозных суппортов стала причиной внесения в спецификации автоконцерна Opel изменений. Теперь этот материал применяют для смазки не только автомобилей модельного ряда Astra J – он также указан в качестве единственной смазки как для передних, так и для задних суппортов автомобилей Opel моделей Zafira C и Mokka, выпускаемых c 2012 года.
Смазывание направляющих суппортов тормозных механизмов автомобиля необходимо производить при каждой замене тормозных колодок.
Дополнительную информацию о смазке тормозных суппортов можно получить в статье «Применение материалов Molykote в дисковых тормозных механизмах автомобилей».