Пневмоприводы широко применяются для решения задач механизации и автоматизации на промышленных предприятиях и транспорте, в том числе трубопроводном.
Одним из основных элементов, входящих в состав многих пневмоприводов, являются пневмоцилиндры – устройства, в которых энергия давления сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию и передает линейное движение исполнительным механизмам.
Традиционно эта задача решается с помощью пластичных смазок, которые накладывают ряд ограничений на конструкционные материалы и функциональные свойства пневмоприводов.
Инженеры ATF предложили наносить на гильзу пневмоцилиндров антифрикционное покрытие (АФП) MODENGY 1014 на основе высокодисперсного ПТФЭ (фторопласта-4) и органического связующего. Этот материал не требует наличия какого-либо специального оборудования, так как наносится методами обычного окрашивания и отверждается на воздухе при нагреве.
Кроме того, применение сухой смазки в виде антифрикционного покрытия MODENGY 1014 позволяет отказаться от применения других смазочных материалов и сделать возможным работу пневмоцилиндров в запыленных средах. Совместное же использование покрытия и правильно подобранной пластичной смазки позволяет добиться снижения трения в 3-4 раза и соответствующего увеличения ресурса.
За счет исключения трудоемких методов финишной механической обработки и перехода на гильзы из более доступных конструкционных материалов была значительно снижена себестоимость пневмоцилиндров.