За десятки лет производства дизельных двигателей отечественные производители накопили большой опыт в их разработке, изготовлении и обслуживании. Чтобы выпускаемые двигатели становились все более мощными и надежными, предприятия осваивают новые технологии.
На предприятии по выпуску тяжелых дизельных ДВС и коробок переключения передач в Центральном федеральном округе одним из последних технологических новшеств стало внедрение технологии нанесения на юбки поршней дизельных двигателей внутреннего сгорания антифрикционных покрытий. Подготовительные работы проводились в тесном сотрудничестве с инженерами ATF, которые не только провели обучение персонала, но и приняли активное участие в настройке оборудования и проведении испытаний.
В настоящее время испытания завершены. Для нанесения антифрикционного покрытия
MODENGY 1007 на юбки поршней дизелей выбран метод трафаретной печати.
Данное покрытие повысило надежность выпускаемых поршней и двигателя в целом. Оно способствует снижению расхода топлива, снижению трения и шума. В моменты пуска двигателя при отрицательных температурах, при перегрузках и в моменты масляного голодания покрытие MODENGY 1007 защищает поверхности от образования задиров и от изнашивания. Это в целом позволяет увеличить ресурс двигателя.
Технология нанесения антифрикционных покрытий будет использоваться в серийном производстве тяжелых дизельных двигателей. На предприятии недавно состоялось открытие специального цеха по нанесению антифрикционных покрытий. Цех оснащен новейшим оборудованием, сушильными печами, установлена линия по нанесению покрытия MODENGY 1007.