Тормозная система является одной из главных систем обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта. Поэтому к ее деталям и узлам предъявляются особые, постоянно ужесточающиеся требования. В настоящее время на подвижном составе железных дорог наибольшее распространение получила пневматическая тормозная система.
Согласно нормативным требованиям необходимо обеспечить длительный ресурс службы быстроразъемных штуцерных соединений пневматической тормозной магистрали при эксплуатации в тяжелых режимах – больших перепадах температур, постоянном воздействии влаги и пыли.
Шаровые перепускные клапаны главной тормозной магистрали, кроме того, должны иметь постоянный момент открытия-закрытия. С целью обеспечения надежной работы и долговременной защиты от агрессивного воздействия факторов окружающей среды на стальные детали этих элементов было предложено наносить антифрикционные покрытия Molykote.
Одна из крупнейших компаний-производителей компонентов железнодорожного транспорта совместно с ATF проводит испытания шаровых клапанов и штуцеров тормозных магистралей, обработанных АФП.
Промежуточные итоги тестирования в климатических камерах, стендовых и натурных испытаний показали высокую эффективность антифрикционных покрытий Molykote для шаровых элементов перепускных клапанов и штуцеров тормозной магистрали железнодорожного транспорта. В настоящее время продолжается проведение полноресурсных испытаний.