Для предприятий, выпускающих оборудование для нефте-добывающей промышленности, поиск решений по повышению надежности и работоспособности продукции – одно из приоритетных направлений.
Производители запасных частей для насосного оборудования обратились в ATF. Перед компанией была поставлена задача по повышению надежности подшипников скольжения нефтяных погружных электродвигателей УЭЦН.
Большую часть времени эти подшипники работают в режиме гидродинамической смазки – поверхности скольжения полностью разделены слоем масла. Однако в моменты пуска и останова двигателя наблюдается касание поверхностей друг друга – режим работы смазки изменяется на граничный или полужидкостной. И именно моменты пуска-останова оказывают наибольшее влияние на ресурс двигателя.
Для снижения потерь на трение и предотвращение интенсивного разогрева подшипников инженеры АТФ предложили наносить на подшипники скольжения антифрикционные покрытия.
Испытания показали, что наиболее эффективным в режимах сухого, граничного и полужидкостного трения является отверждаемое при нагреве антифрикционное покрытие
Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и полиамид-имидного связующего. Основным преимуществом этого связующего перед другими типами является сохранение надежной адгезии с основой при нагревании в условиях трения.
В наиболее тяжелые моменты пуска-останова Molykote D-7409 надежно защищает трущиеся поверхности от образования задиров. Ресурс подшипников при этом значительно увеличивается.
Высокая эффективность предложенного решения позволила специалистам предприятия рекомендовать антифрикционное покрытие для применения. В настоящее время АФП
Molykote D-7409 используется в серийном производстве подшипников скольжения нефтяных погружных электродвигателей УЭЦН.