Одной из актуальных проблем при эксплуатации пневмосетей является образование конденсата, который способствует образованию внутренней коррозии трубопроводов и фитингов. Оксид железа, являющийся продуктом коррозии – это сильный абразив. При его попадании в механизмы привода пневмоинструмента происходит их повышенный износ. При оседании на резьбовых поверхностях фитингов оксид железа делает демонтаж соединений затрудненным или невозможным.
Переход на стойкие к коррозии конструкционные материалы частично решает эту проблему. Однако высокая вязкость, низкий предел текучести и антифрикционные свойства коррозионно-стойких сталей в комплексе приводят к тому, что даже при сравнительно невысоких нагрузках фитинги из нержавеющих сталей подвержены повреждениям из-за образования задиров и заеданий.
Заклинивание резьбы приводит к тому, что разобрать соединение на нержавеющих фитингах с помощью обычного инструмента часто становится просто невозможно.
Для предотвращения повреждений фитингов и трубных обжимных соединителей при монтаже пневмомагистралей ATF предложила применение специального состава на основе твердых смазок – антифрикционного покрытия Molykote 3400A Leadfree.
В ходе испытаний, которые проводились в научно-исследовательской лаборатории «Триботехника» Брянского государственного технического университета, АФП наносилось на гайки и врезные кольца фитингов и соединителей пневмомагистралей.
Исследования показали, что, отличаясь химической инертностью, термической и окислительной стабильностью, Molykote 3400A Leadfree остается эффективными после продолжительного простоя узла и позволяет без повреждений разобрать соединение с использованием стандартного инструмента.
Серийное применение антифрикционного покрытия Molykote 3400A Leadfree на фитингах пневмомагистралей помогло решить проблему заеданий резьбы при монтаже, снизить момент закручивания и сократить трудоемкость работ по демонтажу пневмопроводов без повреждений его элементов.