Известно, что максимальный износ поршней двигателей внутреннего сгорания происходит при недостаточности смазочного слоя. Такая ситуация характерна для периода обкатки, процесса пуска, особенно при длительном простое двигателя, а также для аварийных режимов работы ДВС. Для снижения износа поршней ведущие российские и мировые производители силовых агрегатов для автомобилей наносят на юбки поршней специальные антифрикционные покрытия, которые значительно снижают трение и износ.
С целью определения эффективности материалов различных производителей и брендов компания ATF совместно с научно-исследовательской лабораторией «Триботехника» Брянского государственного технического университета провела их сравнительные испытания.
В ходе исследований производилось моделирование режима граничной смазки. Именно при этом режиме интенсивность изнашивания поршней оказывается максимальной.
Было установлено, что максимальное снижение коэффициента трения (до 1,5 раз) и износа (до 1,8 раз) достигается с применением АФП Molykote D-10-GBL и Molykote D-7409.
Оба покрытия Molykote D-10-GBL и Molykote D-7409 полимеризуются при нагреве деталей в печи, но первое наносится методом трафаретной печати, а второе методом распыления.